Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра в «АвтоДиагностика»

Удаление или отключение любого автомобильного фильтра, в том числе и сажевого, технически просто. Поэтому огромное количество автомобилей, укомплектованных дизельным двигателем, убрали фильтры и перешли на режим работы двигателя без фильтра. Компания «АвтоДиагностика» имеет практический опыт, и удалить сажевый фильтр — одна из ее услуг. Кроме того, после удаления предоставляется гарантия нормальной работы двигателя без применения фильтра.

Очень важен этот вопрос для транспортных компаний, ведь простой автомобиля на дороге из-за загрязнения сажевого фильтра неизбежно приведет к финансовым потерям большим, чем удаление сажевого фильтра из автомобиля. Это касается и автолюбителей, которые хотят быть уверенными в безотказности двигателя. В 2005 году ужесточились требования экологической безопасности, поэтому сажевые фильтры появились на вновь выпущенных автомобилях. Считается, что фильтры значительно уменьшают количество выбросов в атмосферу опасных веществ. Подобное решение, как показала практика, далеко не оптимальное потому, что цена сажевого фильтра слишком высока, и она недоступна для многих автомобилистов.

Как работает сажевый фильтр и где он размещен?

Где же расположен сажевый фильтр? Всегда фильтр располагается недалеко от двигателя. По конструкции сажевый фильтр представляет собой матрицу, изготовленную из керамики (на основе карбида кремния). Керамическая матрица имеет сложную ячеистую структуру с каналами небольшого сечения, которые закрыты попеременно с каждой из сторон. Использование такой технологии делает ремонт сажевого фильтра невозможным.

Стенки каналов пористые и их функция — удерживать сажу. Керамическая матрица заключена в металлический корпус, соединенный с глушителем. При работе двигателя выхлопные газы движутся через керамическую матрицу, все мелкие частицы сажи задерживаются в ячейках и на поверхности стенок, которые покрыты катализатором. Основное назначения катализатора — окисление образующегося угарного газа. Существует два метода очистки фильтров от сажи — пассивная и активная регенерация.

В стандарте Euro-4 установлено, что дизельных и турбодизельных автомобилей обязательно применение 3 датчиков: кислородный датчик, температурный датчик и датчик дифференциального давления.

Если блок управления выявит отклонение показаний любого их этих датчиков от оптимальных величин, то это приведет к активации процесса регенерации фильтра. ЭБУ (электронный блок управления) произведет дополнительный впрыск дизельного топлива в камеру сгорания, снизит количество подаваемого воздуха в мотор и притормозит рециркуляцию отработанных газов.

Начнет подниматься температура отработавших газов и ЭБУ активирует аварийный режим работы мотора (загорится аварийный сигнал, упадут обороты, заметно упадет тяга и т.д.), т. е. начнется регенерация сажевого фильтра автомобиля.

Следует помнить, что слишком частая регенерация негативно сказывается на состоянии двигателя. Особенно вредно попадание несгоревшего топлива в масло, которое им разжижается. Разжижение приводит к снижению защитных свойств масла, наносит непоправимый вред двигателю и может вызвать необходимость ремонта. Очень опасно попадание масла в интеркулер или в цилиндры двигателя, что может вызвать процесс бесконтрольного горения и, в некоторых случаях, к разрушению двигателя.

Удалить сажевый фильтр в «АвтоДиагностика»

Сажевый фильтр можно удалить двумя способами. Первый вариант — гаражный. Считается, что этот вариант рискованный, т.к. существует риск повреждения датчиков. При отсутствии датчиков блок управления введет аварийный режим, и результаты, после удаления DFP, будут незаметны. Такой способ удаления может привести к отсутствию показаний диагностики. Кроме того будет невозможно проверить исправность датчиков для ЭБУ, после удаления сажевого фильтра. Ведь неисправные датчики не смогут обеспечить программное отключение в ЭБУ. Поэтому простое физическое удаление сажевого фильтра, исключающее программное отключения из ЭБУ может нанести значительный вред двигателю автомобиля. Использование этого простого метода недопустимо, т. к. существует риск отказа двигателя и его срочного ремонта.

Метод удаления сажевого фильтра состоит из следующих шагов:

  • Проведение компьютерной диагностики и считывание ошибок. В результате нужно точно установить причину неполадок, потому что могут быть совершенно иные причины уменьшения тяги мотора, увеличении расхода топлива и т.д. Убедиться, что неполадки вызывает сажевый фильтр.
  • Перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ). Подлежит проверке программа в чипеBDM и при необходимости корректируется. Результат, обычно виден немедленно: поднимаются обороты, и исчезает ошибка с приборной панели. При проведении компьютерной диагностики параллельно стираются ошибки.
  • Физическое удаление. Оно начинается после завершения компьютерной части работы. Снимается глушитель и вырезается сажевый фильтр. Завершение удаления оканчивается обязательным подключением всех датчиков.
  • Стирание ошибок во время компьютерной диагностики.